Устав Фонда защиты конституционных прав коренных малочисленных народов России

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд защиты конституционных прав коренных малочисленных народов России, (именуемый в дальнейшем – Фонд), является не имеющей членства правозащитной негосударственной некоммерческой организацией, учрежденной гражданами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая цели, определенные в пункте 1.2. настоящего Устава.

1.2. Целью Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и его направления на:

  • содействие защите конституционных прав коренных малочисленных народов России в соответствии Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права;
  • содействие в разрешении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрение и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии;

1.3. Полное наименование Фонда на русском языке:

Фонд защиты конституционных прав коренных малочисленных народов России

1.4. Сокращенное наименование:

ФЗКПКМНР

1.5. Наименование Фонда на английском языке:

Foundation for the Protection of the Constitutional Rights of Indigenous Peoples of Russia

1.6. Место нахождения Фонда и его почтовый адрес:

125130, город Москва, ул. Нарвская, д. 15, корп. 3, кв. 21.

2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС

2.1. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в судебных органах.

2.2. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, фирменный бланк, символику, круглую печать со своим наименованием, угловой и другие штампы.

2.3. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

2.4. Фонд использует имущество для целей, определенных настоящим Уставом. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан, и соответствующий этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности, Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

2.5. Прибыль, полученная Фондом в результате осуществления им предпринимательской деятельности (как непосредственно, так и посредством участия в хозяйственных обществах), не распределяется между его учредителями, а направляется на уставную деятельность Фонда.

2.6. Фонд вправе иметь филиалы и представительства на территории Российской Федерации и за рубежом.

2.7. Филиал и представительство Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом по решению Правления и действуют на основании утвержденного Правлением положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.

2.8. Руководители филиала и представительства назначаются Президентом с согласия Правления и действуют на основании доверенности, выданной Президентом.

2.9. Решение о прекращение деятельности филиалов и представительств, а также снятие руководителя филиала и представительства принимает Правление по предложению Президента.

2.10. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Фонд.

2.11. Фонд вправе на добровольных началах вступать в Союзы, Ассоциации в порядке, установленным действующим законодательством. Фонд вправе сотрудничать с российскими и международными, общественными и иными организациями.

2.12. Фонд самостоятельно планирует свою деятельность, вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, методы, системы, размеры и виды оплаты их труда.

Фонд вправе совершать иные действия, не запрещенные действующим законодательством.

3. ВИДЫ (ПРЕДМЕТ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Для достижения Уставных целей Фонд осуществляет следующую деятельность (предмет):

  • содействие осуществлению юридической помощи и юридических услуг;
  • содействие осуществлению деятельности в области права, в том числе и международного права;
  • содействие осуществлению аудиторской деятельности;
  • мониторинг нарушений конституционных прав и основных свобод человека;
  • правовой, системный и мотивационный консалтинг;
  • деятельность по изучению общественного мнения;
  • консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
  • содействие процессу партийной самоорганизации граждан России;
  • содействие работе Парламента и Правительства РФ в разработке и принятии законов и постановлений, направленных на рост благосостояния народов России;
  • правовую поддержку отечественным товаропроизводителям и предпринимателям;
  • содействие в реализации прав народов и этнических общностей в России на сохранение исконных сред обитания и национально-культурной самобытности в рамках единой российской социально-экономической системы;
  • содействие развитию принципов и укрепления основ местного самоуправления народов России;
  • организация и содействие осуществлению профессиональной подготовке и повышению квалификации юристов, адвокатов, представителей правозащитных и иных организаций;
  • содействие развитию физической культуры и спорта и патриотическому воспитанию детей и молодежи;
  • научную деятельность в соответствии с целями деятельности Фонда;
  • информационную и редакционно-издательскую деятельность;
  • деятельность по привлечению бюджетных средств, добровольных взносов, пожертвований и ресурсов спонсоров для реализации программ и уставных целей Фонда;
  • деятельность в международных и государственных социально-экономических программах, благотворительных акциях и проектах, направленных на поддержку социально незащищенных слоев населения, интеграцию и адаптацию инвалидов в обществе;
  • миротворческую деятельность в области межнациональных и меж конфессиональных отношений;

Полученные в результате вышеуказанной деятельности доходы направляются на уставную деятельность Фонда.

3.2. Если для осуществления, какого–либо вида предпринимательской деятельности необходимо получение соответствующей лицензии, то такая деятельность может осуществляться после получения необходимой лицензии.

4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

4.1. Имущество Фонда образуется за счет:

  • финансовых и имущественных взносов учредителей Фонда;
  • материальной помощи физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и форм собственности;
  • привлечения финансовых средств и/или иной помощи кредитных организаций под гарантии третьих лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
  • целевых бюджетных и внебюджетных поступлений из различных источников;
  • доходов от предпринимательской и иной деятельности Фонда;
  • доходов, получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, и иного имущества Фонда;
  • взносов российских и зарубежных физических и юридических лиц, грантов и других, не запрещенных законом поступлений.

4.2. Имущество, сформированное за счет взносов учредителей Фонда, а также полученное в результате уставной деятельности Фонда и других законных поступлений, принадлежит Фонду на правах собственности и направляется на обеспечение его уставной деятельности.

Вкладом в имущество Фонда могут быть деньги, ценные бумаги, другое имущество или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку.

Денежная оценка не денежных вкладов в имущество Фонда, вносимых учредителями и вкладчиками, дается и утверждается Правлением Фонда.

4.3. Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда.

Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

4.4. Имущество Фонда составляют основные фонды, оборотные средства, иные материальные ценности и нематериальные активы, стоимость которых отражается на балансе Фонда.

4.5. Имущество, являющееся собственностью учредителей, иных юридических и физических лиц, а также их имущественные и неимущественные права могут быть переданы Фонду на условиях, определенных договором, или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Фонд осуществляет право собственности в отношении:

  • материальных и денежных вкладов учредителей, юридических и физических лиц, переданных в качестве взноса, дара, наследования, пожертвования и т.п. в имущество Фонда;
  • продуктов интеллектуального и творческого труда, являющихся результатами деятельности Фонда;
  • доходов от собственной, в том числе предпринимательской деятельности и приобретенных объектов собственности.

4.7. Фонд имеет право передавать и продавать физическим и юридическим лицам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование, либо взаймы принадлежащее ему имущество, а также списывать его с баланса в порядке, определяемом учредителями, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ

5.1. Высшим органом управления Фондом является коллегиальный орган — Правление Фонда (далее – Правление). Правление избирается сроком на 5 (пять) лет. Основной функцией Правления является обеспечение уставной деятельности Фонда, определенной настоящим Уставом.

5.2. Изменение состава Правления производится по решению самого Правления. При этом в состав Правления не могут входить лица, являющиеся членами Попечительского Совета Фонда.

К исключительной компетенции Правления относится решение следующих вопросов:

  • изменение Устава Фонда;
  • определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
  • избрание и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа Фонда (Президента Фонда);
  • утверждение в должности и досрочное прекращение полномочий Первого Вице-президента Фонда по представлению Президента;
  • реорганизация Фонда;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
  • создание филиалов и открытие представительств Фонда;
  • принятие решения об участии Фонда в других организациях;
  • определение функций и полномочий исполнительных органов Фонда;
  • дача согласия Президенту Фонда на назначение либо снятие, руководителя филиала или представительства;
  • утверждение решения Президента Фонда о прекращение деятельности филиала или представительства;

5.3. Заседания Правления правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов. При отсутствии кворума заседание откладывается и Председатель Правления Фонда (далее по тексту — Председатель) устанавливает следующую дату заседания, но не более чем через две недели со дня несостоявшегося заседания.

5.4. Решения заседания Правления принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. Решение заседания Правления по вопросам отнесенных к его исключительной компетенции принимается квалифицированным большинством в 3/4 голосов, от общего числа членов Правления. Решения Правления фиксируются в протоколах заседаний, подписываемых Председателем Правления и Секретарем Правления. Каждый член Правления обладает правом одного решающего голоса.

5.5. Председатель Правления и Секретарь Правления избираются сроком на пять лет. Председатель Правления и Секретарь Правления осуществляют полномочия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Правления, подписывают протокола и иные документы по итогам заседаний Правления, хранят документацию проведенных заседаний Правления.

5.6. Заседания Правления созываются Председателем Правления по распоряжению Президента Фонда и проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. По письменному требованию любого члена Правления в 15 — дневный срок, Председателем Правления должно быть созвано внеочередное заседание Правления. Председатель Правления открывает и ведет заседания Правления. В случае отсутствия Председателя Правления его обязанности по ведению заседания Правления в полном объеме исполняет лицо, избранное Председательствующим на данном заседании Правления.

5.7. По решению Правления Фонд вправе осуществлять выплаты вознаграждений членам Правления за выполнение возложенных на них функций и компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в заседаниях Правления.

5.8. Заседания Правления могут проводиться в любом месте на территории Российской Федерации с целью привлечения общественного внимания к деятельности Фонда.

5.9. Единоличным исполнительным органом Фонда является Президент Фонда.

5.10. Президент Фонда (далее – Президент) избирается Правлением, сроком на 5 (пять) лет.

5.11. По представлению Президента Правление утверждает в должности Первого Вице-президента Фонда, сроком на 5 (пять) лет. Срок нахождения в должности Первого Вице-президента Фонда не может превышать срок избрания Президента.

5.12. Переизбрание Президента и утверждение в должности Первого Вице-президента Фонда (далее — Первый Вице-президент) осуществляется Правлением.

Президент назначает, а также снимает, руководителей филиалов и представительств Фонда с согласия Правления.

Полномочия руководителей филиалов и представительств Президент подтверждает доверенностью.

Срок полномочий руководителей филиалов и представительств определяет Президент в доверенности.

5.13. По истечении срока своих полномочий Президент в месячный срок представляет отчет о своей деятельности Правлению с заявлением о согласии быть избранным на следующий срок. В случае признания деятельности Президента удовлетворительной он может быть переизбран на следующий срок.

5.14. Президент может быть отстранен от должности в случае неоднократного, умышленного осуществления деятельности противоречащей настоящему уставу и российскому законодательству. Вопрос о снятии Президента с должности рассматривается Правлением исключительно в присутствии Президента и всех членов Правления.

5.15. Президент и Первый Вице-президент руководят текущей деятельностью Фонда и подотчетны Правлению.

Президент Фонда:

  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его в отношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, физическими и юридическими лицами в Российской Федерации и за рубежом;
  • осуществляет прием и увольнение работников аппарата;
  • утверждает организационно-управленческую структуру Фонда, положения о подразделениях и должностные инструкции его сотрудников;
  • открывает расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банка;
  • распоряжается средствами и имуществом Фонда в соответствии с их целевым назначением;
  • заключает различного рода сделки в соответствии с настоящим уставом и решениями Правления;
  • выдает доверенности;
  • представляет Правлению кандидатуру на должность Первого Вице-президента;
  • издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Фонда;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • представляет Правлению годовой отчет и бухгалтерский баланс Фонда;
  • контролирует деятельность Первого Вице-президента, руководителей филиалов и представительств Фонда;
  • совершает иные, не запрещенные законодательством действия, если они не являются исключительной компетенцией других органов управления.

Первый Вице-президент Фонда:

  • руководит предпринимательской деятельностью Фонда;
  • открывает счета в банках и других кредитных организациях с правом первой (второй) подписи на финансовых и банковских документах по доверенности;
  • контролирует бухгалтерский учет и отчетность;
  • организует деятельность представительств Фонда в регионах России.

Первый Вице-президент утверждается в должности Правлением по представлению Президента, сроком на 5 (пять) лет. Срок нахождения в должности Первого Вице-президента Фонда не может превышать срок, на который избран Президент.

5.16. Попечительский Совет Фонда (далее – «Попечительский Совет») осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда (в том числе решает вопрос о целесообразности их использования), соблюдением Фондом действующего законодательства. Попечительский Совет осуществляет свою деятельность посредством проведения регулярных (не реже одного раза в год) и внеочередных проверок деятельности органов управления Фонда как самостоятельно (в порядке, определяемом самим Попечительским Советом), так и посредством привлечения соответствующих специалистов, внешнего аудита.

5.17. По предложению Правления, из лиц, оказывающих поддержку деятельности Фонда, формируется Попечительский Совет. Каждый член Попечительского Совета имеет право одного голоса. В состав Попечительского Совета могут быть введены политические и общественные деятели, учёные, представители культуры и искусства, оказывающие Фонду как материальную, так и необходимую гуманитарную поддержку. Юридические лица, безвозмездно передавшие Фонду имущество либо значимые денежные средства, получают право на введение одного своего представителя в состав Попечительского Совета.

В состав Попечительского Совета не могут входить члены Правления и должностные лица Фонда. Попечительский Совет представляет ежегодно доклад о результатах своей деятельности Правлению.            Попечительский Совет может направлять в качестве наблюдателя с правом совещательного голоса одного из своих членов на каждое заседание Правления.

Попечительский Совет принимает решения на своих заседаниях простым большинством голосов присутствующих членов Попечительского Совета при кворуме не менее половины своих членов. Попечительский Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

5.18. Для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности Фонд может пользоваться услугами внешнего аудита.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА

6.1. Реорганизация Фонда может происходить путем слияния, разделения, присоединения, выделения, либо в иных формах, установленных законом.

6.2. Решение о реорганизации принимается Правлением или компетентным государственным органом в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6.3. При реорганизации Фонда его права и обязанности переходят к его правопреемникам.

6.4. Процедура реорганизации Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

7. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

7.1. Решение о ликвидации Фонда может быть принято судом по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован также в случае, предусмотренном п. 2 ст. 65 ГК РФ.

7.2. Основаниями ликвидации Фонда являются:

  • недостаточность имущества Фонда для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущество нереальна;
  • если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
  • уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
  • другие случаи, установленные законом.

7.3. Ликвидация производится ликвидационной комиссией, назначаемой Правлением, если иное не установлено решением суда, принявшим решение о ликвидации Фонда. Состав ликвидационной комиссии подлежит согласованию с регистрирующим органом.

7.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.

7.5. Процедура ликвидации Фонда осуществляется согласно действующему законодательству.

7.6. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, по решению ликвидационной комиссии направляется на цели, указанные в настоящем Уставе, если иное не установлено законом. Собственность Фонда или средства, полученные от ее реализации, при ликвидации Фонда не могут быть обращены в доход его Учредителей.

7.7. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Фонду, а также третьими лицами, в соответствии с действующим законодательством.

7.8. Фонд считается прекратившим свое существование с момента исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

8.1. Настоящим Уставом допускается возможность его изменения Правлением, с соблюдением порядка голосования, установленного п. п. 5.3., 5.4 настоящего Устава.

8.2. Любые изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, регистрируется в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Изменения настоящего Устава приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Ни Фонд, ни его учредители не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.