08.01.2013. О перспективе рассмотрения ВС РФ заявления Ассоциации об оспаривании решения о приостановлении деятельности общественного объединения.

      Комментарии к записи 08.01.2013. О перспективе рассмотрения ВС РФ заявления Ассоциации об оспаривании решения о приостановлении деятельности общественного объединения. отключены

08.01.2013

О перспективе рассмотрения ВС РФ заявления Ассоциации об оспаривании решения о приостановлении деятельности общественного объединения.

Анализируя ситуацию вокруг приостановления деятельности Ассоциации Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, мы даем перспективную правовую оценку рассмотрения Верховным Судом РФ заявления Ассоциации об оспаривании решения о приостановлении деятельности общественного объединения от 19 ноября 2012 года.

Заявление от имени Ассоциации об оспаривании решения о приостановлении деятельности общественного объединения подписал Первый вице-президент Р.В. Суляндзига и изобилует статьями Конституции РФ и ссылками на пункты Административного регламента Минюста РФ, но в нем отсутствует ссылка на конкретную нарушенную норму права Ассоциации.

Однако, 13 декабря 1995 года Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы дал следующие разъяснения по отдельным положениям Закона и практике их применения.

«Союзы (ассоциации) общественных объединений не являются самостоятельной организационно — правовой формой общественных объединений. Общественные объединения всех перечисленных в статье 7 Закона организационно — правовых форм могут образовывать союзы (ассоциации).

Вопрос определения статуса ассоциаций должен решаться совместно всеми участниками ассоциаций и закрепляться в их уставах.

Кроме того, в уставах ассоциаций должно быть определено, являются ли структурные подразделения объединений, входящие в ассоциацию, одновременно и структурными подразделениями ассоциации в целом.

Если такая договоренность достигнута, то региональный статус определяется количеством таких структурных подразделений ассоциации.

…Когда количество региональных объединений, вошедших в ассоциацию, составляет более половины субъектов Российской Федерации и в уставе ассоциации они закрепляют положение об использовании структурных подразделений друг друга для общих целей ассоциации, то ассоциация должна регистрироваться как общероссийская.

Если количество региональных объединений, вошедших в ассоциацию, составляет менее половины субъектов Российской Федерации, то ассоциация регистрируется как межрегиональная».

В связи с этим, Министерство Юстиции РФ письмом от 19 января 1996 года № 08-09-11-96 дало методические рекомендации по применению органами юстиции некоторых положений действующего законодательства об общественных объединениях.

В нем указывалось, что законодательство об общественных объединениях не исчерпывается Федеральным законом от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях» и включает в себя также другие законодательные акты, касающиеся правового положения общественных объединений.

Принципиально важное значение для правоприменительной практики органов юстиции имеют принятые за последнее время нижеследующие Федеральные законы Российской Федерации.

Таким законом назван Федеральный закон от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях», который рассматривает общественные объединения как одну из форм некоммерческих организаций.

В силу этого ряд положений настоящего Закона могут быть непосредственно применены к общественным объединениям, поскольку иное не установлено Федеральным законом от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях»:

— Филиал и представительство некоммерческой организации (в том числе и общественного объединения) не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшей их некоммерческой организации. Ответственность за деятельность своих филиала и представительства несет создавшая их некоммерческая организация (статья 5).

В связи с вышеизложенным следует признать, что существующая в некоторых органах юстиции практика регистрации филиалов и представительств общественных объединений в качестве юридических лиц с выдачей им свидетельства о регистрации общественного объединения не основана на законе.

— Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение указанного общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами (статья 29).

Согласно положению пункта 5.1. действующего на сегодняшний день Устава Ассоциации, внесение изменений и дополнений в Устав Ассоциации, является исключительным полномочием Съезда.

В Устав Общероссийской общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» последние изменения и дополнения были внесены V съездом 13 апреля 2005 года.

Изменения и дополнения принятые на последнем VI съезде 23-24 апреля 2009 года руководством Ассоциации вообще были проигнорированы.

Свой общероссийский статус Ассоциация ни чем не подтвердила.

Как отмечается в заявление об оспаривании решения о приостановлении деятельности общественного объединения, нарушение Минюст РФ выявил в результате проверки в июле 2010 года.

Тогда возникает резонный вопрос, почему в течение столь длительного времени, руководство Ассоциации, не зарегистрировало изменения и дополнения принятые VI съездом, почему руководство поставило себя выше Съезда?

При таких обстоятельствах, когда руководство Ассоциации не исполняет свой Устав и игнорирует федеральное законодательство, ответ предсказуем, у Ассоциации нет аргументов для отмены решения Минюста РФ о приостановлении деятельности Ассоциации.

Президент фонда

Ламбин А.И.