28.01.2013. Конспиративный съезд или очередная афёра Харючи С.Н.!

      Комментарии к записи 28.01.2013. Конспиративный съезд или очередная афёра Харючи С.Н.! отключены

28.01.2013

Конспиративный съезд или очередная афёра Харючи С.Н.!

Мне уже приходилось писать об афере с внеочередным съездом 27 апреля 2011 года руководителями Ассоциации, но они снова наступают на одни и те же грабли в очередной раз.

Хорошо усвоили Харючи С.Н. и его близкое окружение, что нельзя приватизировать общественную организацию, решили пойти тореной дорогой.

Масштаб фальсификации, соответствует их амбициям.

24 января 2013 года в городе Москве, провели внеочередной съезд Общероссийской общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (далее – Ассоциация).

Однако подзабыли, что в 2010 году Минюст РФ установил, что на учете в Ассоциации стоит 135 физических лиц и 35 юридических лиц — общественных объединений.

Устав Ассоциации, утвержденный на V съезде 13 апреля 2005 года, является ныне действующим.

Согласно пункта 5.1 Устава, высшим руководящим органом Ассоциации является съезд, созываемый один раз в четыре года.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава в период между съездами постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Ассоциации является Координационный Совет.

Координационный совет был избран решением V съезда 13 апреля 2005 года в количестве 40 человек сроком на четыре года.

Согласно постановлению VI съезда от 24 апреля 2009 года новыми членами Координационного Совета Ассоциации были избраны руководители региональных организаций коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Принятые VI съездом изменения и дополнения в Устав Ассоциации от 24 апреля 2009 года в установленном законом порядке не регистрировались.

Статья 14 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 01 июля 2011 г.), под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в Ассоциации состоит 35 юридических лиц — общественных объединений от 28 субъектов РФ, и не все имеют статус регионального общественного объединения.

В соответствии с пунктом 3.3 Устава членами Ассоциации являются граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также юридические лица — региональные общественные объединения коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Пункт 5.1 Устава, устанавливает нормы представительства на съезд от региональных общественных объединений – членов Ассоциации, определяемых Координационным Советом Ассоциации с соблюдением принципа представительства от каждого из коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока пропорционально их численности в общественном объединение на территории соответствующего субъекта Федерации.

Соответственно, на внеочередной съезд должны быть избраны делегаты от зарегистрированных Минюстом РФ региональных общественных объединений, в порядке, определяемом действующим Уставом Ассоциации.

Постановлением № 4 Координационного Совета Ассоциации от 12 апреля 2012 года (место проведения — г. Санк-Петербург), были установлены принципы, критерии формирования и квоты представительства коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока на VII съезд согласно Приложению № 1.

Приложением № 1 квоты распределялись среди 35 организаций, числом – 308 делегатов, к которым предложено избрать сверх установленной квоты руководство Ассоциации, это еще – 14 делегатов, итого общим числом 322 делегата.

Съезд является правомочным, если в его работе принимают участие избранные делегаты, представляющие более половины субъектов РФ.

Согласно пункта 3.5 Устава прием в члены осуществляется Координационным Советом Ассоциации или съездом на основании письменного заявления для граждан и заявления или письменного решения полномочного органа общественного объединения, копии его свидетельства о регистрации и устава.

Однако, пункт 5.2 Устава предусматривает исключительные полномочия Координационного Совета, только по подготовке предложений и решений по принятию новых членов Ассоциации и исключению из членов Ассоциации.

Соответственно, Координационный Совет не может самостоятельно принять в члены Ассоциации ни физических, ни юридических лиц, без проведения съезда.

В силу пункта 5.1 Устава, к исключительным полномочиям съезда отнесено, до избрание членов Координационного Совета, Ревизионной Комиссии в связи с досрочным прекращением полномочий члена или в связи с расширением деятельности Ассоциации.

Участие 34 физических лиц, не относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока от 28 субъектов РФ, напрямую относится к расширению деятельности Ассоциации, так как увеличивает представительство Ассоциации до 49 субъектов РФ.

24 января 2013 года в работе внеочередного съезда Ассоциации приняло участие – 23 юридических лица от 22 субъектов РФ, имеющих статус регионального общественного объединения и 34 физических лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока от 27 субъектов РФ.

Общим числом делегатов – 55 человек от 49 субъектов РФ.

На внеочередной съезд не было избрания делегатов в субъектах РФ, не был соблюден принцип представительства от каждого их коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока пропорционально их численности в общественном объединение на территории соответствующего субъекта РФ.

Соответственно, кворум на внеочередном съезде не имелся.

Согласно пункту 1.3. Устава Ассоциации, Ассоциация должна действовать на основе законности и гласности.

Но, внеочередной съезд Ассоциации прошел в лучших традициях партии большевиков в период царской России, тихо и незаметно.

О внеочередном съезде Ассоциации прошедшем 24 января 2013 года, многие региональные и местные общественные объединения даже не слышали и продолжают подготовку к VII съезду, запланированному в г. Салехарде, в марте 2013 года.

Руководство Ассоциации не спроста выбрало местом проведения VII съезда город Салехард, полагаю, чтобы облегчить подмену итоговых документов и результатов съезда.

VII съезд является общественно-политическим мероприятием, затрагивает интересы и права коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, поэтому, целесообразно его проведение в городе Москве.

Призываю лидеров, членов Ассоциации, потребовать от Координационного Совета изменения места проведения VII съезда.

Фонд готов оказать региональным общественным объединениям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, правовую помощь в приведение уставных документов в соответствие с требованием действующего законодательства.

Президент фонда

Ламбин А.И.